Садовые дорожки из деревянных спилов своими руками

Дорожка из спиловКаждый владелец загородного или дачного участка старается как то обустроить его, придать ему своё особенное, присущее только ему очарование и неповторимость. Не последнюю роль в этом играет оформление садовых дорожек. В этом посте я расскажу о том, как сделать дорожки из деревянных спилов…

Садовые дорожки из деревянных спилов своими руками

В последние годы всё чаще можно встретить дорожки, выполненные из древесных спилов. Оно и понятно – материал это, можно сказать, уникальный – и достаточно износоустойчив, и практичен, и декоративен, и, что немаловажно, дёшев. Кстати, именно последнее обстоятельство в большей степени обеспечило столь массовое распространение таких дорожек.

Итак, думаю, что преамбулы уже достаточно – перехожу непосредственно к теме статьи…

Первый вопрос – из чего делать эти самые дорожки. Тут всё просто – в любом городе, в любом населённом пункте ежегодно в большом (если не сказать, что в огромном) количестве вырезаются зелёные насаждения: расчистка под линиями электропередачи, обновление насаждений, уборка старых и больных, повреждённых деревьев, подстрижка крон и разросшихся ветвей… Перечислять можно долго – одним словом, недостатка в материалах нет. Сразу хочу предостеречь особо рьяных – не следует для этой цели рубить живые деревья, их и так вырубается огромное количество!

Итак, вы твёрдо определились – «делаю дорожку из спилов!» Да, совершенно кстати, неподалёку обнаружились упавшие или срубленные с целью расчистки деревья – приступаем к заготовке колец. Берём бензопилу и вперёд, к поваленным стволам!

При заготовке обращаю ваше внимание на два, на мой взгляд, важных аспекта:

  1. толщина древесных колец должна быть не менее 5 сантиметров;
  2. полученные кольца лучше рассортировать по породам дерева (если используете для заготовки деревья разных пород) – каждая порода имеет свой оттенок и при укладке дорожки можно создавать красивые узоры.

Толстыми ветвями тоже не следует пренебрегать – они пойдут на заполнение «межспилового» пространства, если можно так выразиться. Другими словами, будут укладываться между кольцами большого размера.

Не секрет, что древесина (особенно под воздействием влаги и воздуха) сильно подвержена гниению. Поэтому, чтобы как можно более замедлить этот процесс (предотвратить его совсем, к сожалению, не возможно) нарезанные древесные кольца необходимо обработать. Обработку лучше проводить в несколько этапов – сначала разогретые на солнце кольца нужно пропитать горячей олифой, затем разогретой битумной мастикой. Олифой пропитывается лицевая (та, что останется сверху) сторона спила и его бока – пропитку, для надёжности, нужно произвести за 2-3 раза (т.е. в 2-3 слоя). После нанесения каждого слоя обработанные кольца нужно хорошо просушить.

Битумной мастикой пропитываются те поверхности колец, которые будут находиться в земле или контактировать с ней. После обработки спилы опять же должны быть хорошенько просушены.

Кстати, один немаловажный нюанс – кольца должны быть уложены таким образом, чтобы сверху оказалась комлевая часть (дерево должно быть перевёрнутым «вверх ногами»). Таким незатейливым способом мы получаем дополнительную защиту от гниения – капилляры дерева устроены таким образом, что впитывают влагу только в одном направлении: снизу вверх. Но тем важнее становится качественная пропитка лицевой стороны, чтобы предотвратить активное впитывание осадков…

Следующим шагом является подготовка места для будущей дорожки:

  1. дорожка должна немного возвышаться над землёй, в результате чего дождевая или талая вода не будет скапливаться на деревянных спилах;
  2. определиться, где именно пройдёт дорожка и очертить её ширину. При выборе места лучше всего подобрать такое, которое будет расположено на солнечной стороне и позаботиться об уклоне для стока дождевой воды;
  3. по всей будущей дорожке при помощи штыковой лопаты сделать небольшое корытообразное углубление, на дне которого нужно сделать глиняный замок. Впрочем, можно воспользоваться полиэтиленовой плёнкой. Это также делается для того, чтобы ещё больше обезопасить древесину от воздействия влаги.
  4. после этого на глиняный замок насыпают небольшое количество песка и уже на него укладываются приготовленные спилы. Полагаю, нет нужды напоминать, что укладывать их нужно как можно плотнее, проверяя горизонтальность дорожки с помощью строительного уровня. Все получившиеся зазоры между древесными спилами заполняются цементно-песчаным раствором, но не до самого верха, чтобы не испачкать «лицевые» поверхности колец. После полного высыхания раствора все оставшиеся пустоты засыпаются песком. Кстати, при желании можно в песок примешать семена газонной травы (правда, в этом случае подрастающую траву нужно будет регулярно подстригать, следя за тем, чтобы её высота не превышала 2-3 сантиметра).

После того, как дорожка уложена, её необходимо оформить, уложив бордюры. В качестве бордюров можно использовать кирпичи, природный камень или же дерево – всё зависит от вашей фантазии.

Для того, чтобы дорожка из деревянных спилов служила дольше, её поверхность периодически (не реже раза в два года) нужно тщательно вычищать металлическими скребками, после чего обрабатывать антисептиками.

Вот, в общем-то, и всё, что я хотел рассказать об устройстве дорожек из деревянных спилов. Разумеется, тема эта очень обширна и материалом данной статьи не исчерпывается. Впрочем, я и не задавался целью досконально рассмотреть этот вопрос – целью, скорее, было задать вектор движения и дать основные наработки, а в остальном уж действуйте сами. Как правило, так ведь всегда и бывает: я и сам никогда не действую согласно готовым рецептам и инструкциям – всегда привношу что-то своё, согласно именно моим условиям, возможностям и предпочтениям.

Удачи вам в обустройстве своего загородного пространства и создании уникальных деревянных дорожек. А если у вас есть какие-то замечания по теме статьи или же вы можете поделиться своим опытом, обязательно оставьте свой комментарий.

TEXT.RU - 100.00%

В заключение я, как всегда, предлагаю посмотреть видео по теме этой статьи:

Пожалуйста, поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *