Как самостоятельно поменять шаровые опоры на автомобиле ВАЗ 21043

 

vyletela-sharovayaПодолгу (или круглогодично) живя в своем загородном поместье, поневоле многие из нас сталкиваются с проблемами, которые почти незаметны в городской среде. И одна из таких проблем – личный транспорт! Точнее, его ремонт и обслуживание. Оно и немудрено – до ближайшего автосервиса десятки километров, а машина нужна «на ходу». О том, как справиться с ремонтом своими силами я буду рассказывать в новой рубрике «Ремонт авто своими руками». Сегодня речь пойдет о том, как самостоятельно поменять шаровые опоры на российской «классике» — ВАЗ 2101-2107…

Как самостоятельно поменять шаровые опоры на автомобиле ВАЗ 21043

Все мы, так или иначе, привыкли к благам цивилизации и многие не решаются надолго покидать городскую квартиру. Но, тем не менее, приобретая загородный участок (пусть даже для сезонного использования), мы сталкиваемся с немалыми проблемами и не на последнем месте – проблема вывоза урожая со своего загородного участка… Да, впрочем, мало ли проблем, которые неожиданно могут свалиться на человека, живущего в сельской местности и работоспособный автомобиль – это не роскошь, а самая, что ни на есть необходимость.

В этой статье, как и во всех последующих, речь пойдет о ремонте ВАЗ 21043 – просто потому, что сам я имею именно такой автомобиль. Впрочем, ремонт подавляющего большинства систем и агрегатов на «четверке» однотипен со всей линейкой российской классики – от «копейки» (ВАЗ 2101) и до «семёрки» (ВАЗ 2107). Итак, к делу…

Уверен, что многим знакома удручающая картина – стоящий у дороги автомобиль с неестественно вывернутым передним колесом и перекошенной «мордой». Причина проста – вылетела одна из нижних шаровых опор. Хорошо, если с собой имеется запасная шаровая – можно оперативно заменить вылетевшую и ехать дальше… Ну, а если нет – придется ехать покупать…

Кстати, у меня всегда имеется с собой запасная нижняя шаровая – мало ли что…

Но я отвлекся… Итак, перейдём к делу. Прежде всего, приготовим необходимые инструменты. Для ремонта нам понадобятся:

  1. домкрат;
  2. баллонный ключ или головка на 19 (для откручивания болтов крепления колеса);
  3. съёмник для снятия шаровых опор;
  4. рожковый ключ на 22;
  5. 2 рожковых ключа на 13 (а ещё лучше, если один из них будет накидным);
  6. металлическая щётка;
  7. молоток;
  8. ВД-40;
  9. консистентная смазка для шаровых опор;
  10. ну и могут потребоваться монтировка и зубило.

Подвеска заднеприводных автомобилей ВАЗ (классика) имеет по две шаровые опоры с каждой стороны: верхней и нижней. Мы рассмотрим замену обоих вариантов шаровых.

Прежде всего, для того, чтобы заменить шаровую опору, потребуется снять колесо. Для того, чтобы максимально облегчить доступ к объекту ремонта, необходимо вывернуть колесо в ту сторону, с которой мы собираемся производить работы (если работаем с правым колесом – вправо, если с левым – соответственно, влево).

Теперь следует поддомкратить автомобиль (не забыв для надежности поставить противооткатные опоры) и снять колесо.

Замена нижней шаровой опоры:

1. С помощью металлической щётки очищаем все элементы крепления шаровой от ржавчины и грязи.

ШО-22. Обрабатываем «вэдэшкой» (ВД-40) все гайки крепления опоры.

 

 

 

3. ШО-3Используя рожковый ключ на 22, откручиваем гайку шарового пальца на 2-4 оборота;

 

 

ШО-4

4. Теперь при помощи съёмника необходимо выпрессовать опору, после чего открутить гайку до конца.

 

 

5. Следующим этапом откручиваем гайку шарового пальца и снимаем её.

ШО-66. Теперь в дело пойдут ключи на 13 – необходимо открутить 3 гайки крепления опоры к рычагу.

 

7. Вот, в общем-то, и всё – остаётся поставить новую шаровую взамен демонтированной.

ШО ''Кедр''Я ставлю опоры торговой марки «Кедр» — они надёжные и качественные. Отдельным бонусом идёт полный комплект крепежа, что тоже приятно – избавляет от дополнительного приобретения болтов, гаек и шайб!

ШО-смазкаУстановка проводится в обратном порядке… Единственное, о чём никогда не следует забывать – перед монтажом новой опоры необходимо смазать её консистентной смазкой (например, «Литолом»).

 

На словах всё вроде бы  просто, но на деле оказывается совсем не так. С одной из опор я, например, бился 2 дня, прежде чем сумел её выпрессовать! И это со съёмником! Попробую сейчас подробнее остановиться на тех операциях, с которыми у меня возникали осложнения…

Начну с самого простого – откручивание гайки шарового пальца: нередко бывает так, что опора настолько изношена, что палец свободно прокручивается вместе с гайкой. Здесь на выручку придёт монтировка, которой нужно зажать палец от прокручивания и продолжить откручивать гайку. Но и этого может оказаться недостаточно – да, мы зажали палец от прокручивания, но треклятая гайка никак не хочет откручиваться. Выходов здесь два:

  • во-первых, пропановая горелка – разогреваем ей гайку, которая от нагревания расширяется и легко (сравнительно легко!) откручивается;
  • во-вторых, «болгарка» – если ремонт производится в гараже или возле дома, с её помощью можно надрезать упрямую гайку и продолжить скручивание (опыт показывает, что полного разрезания гайки не требуется – достаточно всего лишь надрезать). Если же замену шаровой приходится делать, что называется, в поле, на помощь придёт зубило – с его помощью нужно разрубить гайку.

И отдельно хотелось бы остановиться на выпрессовке опоры…

ШО-съемникЯ для выпрессовки использовал специальный съёмник. Кстати, существует несколько видов съёмников шаровых опор – лично я в своё время приобретал такой, как на данном рисунке.

Но даже со съёмником нередко палец упрямо не хочет выскакивать из поворотного кулака. Что делать? ШО-поворотный кулакОстаётся только взять молоток или кувалду и сильными ударами по поворотному кулаку выбить палец. Как я уже писал выше, с одной из опор я провозился 2 дня – с установленным съёмником, который тоже вносил свою лепту, я от души лупил кувалдой по поворотному кулаку! Умахался вусмерть, но услышал-таки долгожданный характерный щелчок выскочившего пальца. На приведённом рисунке показано место, по которому нужно наносить удары кувалдой или тяжёлым молотком.

Здесь в качестве иллюстрации я привожу видео, на котором воочию можно увидеть, как производить выпрессовку нижней шаровой опоры.

Замена верхней шаровой опоры:

Последовательность и содержание операций демонтажа и монтажа верхней шаровой опоры та же, что у нижней. Но есть несколько нюансов:

  1. С помощью металлической щётки очищаем все элементы крепления шаровой от ржавчины и грязи.
  2. Обрабатываем «вэдэшкой» (ВД-40) все гайки крепления опоры.
  3. Используя рожковый ключ на 22, откручиваем гайку шарового пальца на 2-4 оборота;
  4. Теперь при помощи съёмника необходимо выпрессовать опору, после чего открутить гайку до конца.
  5. Следующим этапом откручиваем гайку шарового пальца и снимаем её.
  6. С помощью ключей на 13 откручиваем 3 гайки крепления опоры к рычагу.
  7. Устанавливаем новую шаровую опору, предварительно нанеся консистентную смазку под пыльник шаровой.

Что касается нюансов – проще увидеть процесс замены верхней шаровой на приведённом видео, чем пытаться его описать словами.

Удачи в ремонте вашего железного «коня» и помощника!

Если у Вас есть какие-то замечания, дополнения или Вы хотите поделиться своим мнением, обязательно оставьте комментарий под этой статьёй.
TEXT.RU - 100.00%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *